Top of Page

Разрешение на работу в Нидерландах

Правовой статус иностранных граждан в Нидерландах определяется конституцией страны, законом "О трудоустройстве иностранцев" (Wet Arbeіt Vreemdelіgen), законом "О статусе иностранцев" и другими нормативными документами.

Трудоустройство иностранных граждан в Королевстве Нидерландов, как и во многих других странах, возможно лишь в случае, если на рынке труда Нидерландов отсутствуют работники требуемой квалификации в стране или из стран Европейского Союза. Закон "О трудоустройстве иностранцев" требует от работодателя документально доказать отсутствие в данном случае необходимой рабочей силы в Нидерландах (или из стран-членов ЕС) либо профессиональную ценность иностранного гражданина для выполнения соответствующей работы.

Принимая на работу работников, работодатели обязаны предоставлять преимущественное право кандидатам в нижеуказанном порядке:

  • гражданам Нидерландов, гражданам стран ЕС и членам их семей;
  • гражданам стран-кандидатов на вступление в ЕС;
  • членам семей граждан стран-кандидатов на вступление в ЕС, если они уже находятся в Нидерландах;
  • гражданам стран, не входящих в ЕС/ЕЭЗ, постоянно проживающим в Королевстве Нидерландов и членам их семей, если они уже находятся в Нидерландах, исключение составляют лица, подавшие ходатайство на предоставление статуса беженца;
  • гражданам стран, не входящих в ЕС/ЕЭЗ.

Инструментом, регулирующим въезд в Нидерланды с целью трудоустройства, является разрешение на работу. Законодательство Королевства Нидерланды не предусматривает никаких различий в выдаче разрешений на работу для квалифицированного и неквалифицированного персонала. Но на практике основная часть разрешений выдается для найма работников высокой квалификации (например, IT- специалисты), поскольку именно в этих специалистах испытывает недостаток рынок труда Королевства Нидерланды.

Разрешение на работу может быть выдано иностранному гражданину при условии наличия конкретного предложения работы, наличия необходимых профессиональных навыков, квалификации, профессиональной подготовки, состояния здоровья, рабочего стажа у иностранного работника, а также недостатка квалифицированных специалистов в отрасли будущего трудоустройства иностранца.

В Нидерландах в системе выдачи разрешений на работу отсутствуют рабочие квоты. Инициатива в получении разрешения на трудоустройство должна исходить от работодателя, который обращается с соответствующим запросом в региональную службу занятости, представив детали и условия рабочего контракта. Для удовлетворения ходатайства необходимо доказать отсутствие возможности найма работников в Нидерландах или странах ЕС, а также доказать почему именно выбранный кандидат является таким ценным работником, и почему ему отдано предпочтение перед гражданами/постоянными жителями Королевства Нидерланды или кандидатами из стран, входящих в ЕС. Одно из основных требований заключается в том, что вакансия должна быть зарегистрирована в службе занятости за пять недель до подачи заявления.

При решении относительно выдачи подобного разрешения берется во внимание ситуация на рынке труда Нидерландов на момент обращения.

В основном, разрешение на работу, необходимо гражданам стран, не входящих в состав ЕС/ЕЭЗ, если они намерены работать в Нидерландах более трех месяцев. Лицам, желающим работать в Нидерландах, необходимо предварительно получить разрешение на проживание (MVV: Machtiging tot Voorlopig Verblijf) в дипломатическом представительстве Королевства Нидерландов в стране его постоянной регистрации.

Для успешного получения визы MVV, Заявителю необходимо иметь документы подтверждающие предложение реальной работы в Нидерландах (проект трудового договора и письмо от работодателя).

Для граждан США, Канады, Японии, Австралии и Новой Зеландии, не обязательно получение визы MVV, они должны удовлетворять требованиям, которые предусмотрены иммиграционным бюро занятости Королевства Нидерланды.

Разрешение на работу может быть выдано на период, не превышающий трех лет с возможностью продления.

Если по прибытию в Нидерланды иностранный работник захочет поменять работодателя, новый работодатель должен подать заявление в соответствующие органы для получения нового разрешения.

BSN / SOCIAL FISCAL / TAX NUMBER

Каждый официально работающий в Нидерландах должен иметь персональный номер "Burgerservicenummer" (BSN), или "Sofi number".

"Burgerservicenummer" (BSN) - идентификационный номер иностранного гражданина. Регистрационный номер, присваиваемый иностранному гражданину, пребывающему на территории Королевства Нидерланды более 4-х месяцев и желающему реализовать на территории Королевства Нидерланды какую-либо финансовую операцию или быть задействованному в каком-либо юридическом процессе, но не являющемуся резидентом Нидерландов. Этот номер выдается в муниципалитете по месту проживания иностранного гражданина.

"Sofi number" (номер социального страхования) - если Ваше пребывание в Нидерландах не будет превышать 4 месяцев, Вы не можете зарегистрироваться в муниципалитете. Следовательно, Вы не можете получить BSN. В этом случае Вам необходимо будет после получения разрешения на проживание и разрешения на работу, обратиться в местное отделение налоговой полиции для получения персонального "sofi number" (номер социального страхования).

Обратиться за консультацией к нашим специалистам, Вы можете предварительно записавшись на приём или можете заказать данную услугу на нашем сайте.